Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
29.04.2024, 09:26

Главная Каталог статей Регистрация Вход
О проекте "HappyBaby"
Меню сайта

Категории
Детки от 0 до годика [52]
Календарь развития ребенка до года [12]
Детское питание [44]
Рецепты блюд для детей [29]
Детские болезни [64]
Детские инфекционные болезни [9]
Первая помощь [9]
Домашние лечебные процедуры [13]
Сказки в картинках [1]
 
Мини-чат
200

Наш опрос
Ваш возраст?
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Детки от 0 до годика

СФЕРА ВОСПРИЯТИЯ

Осязательно-двигательный опыт. Огромный осязательный опыт приносит ребенку игра, причем как со своим телом, так и с близко лежащими предметами. Прикасаясь к ним, малыш замечает, что различные материалы дают различные ощущения. На основе этого он усваивает, что такое его собственное тело, а что — окружающий мир.

Возрастающая потребность в движении и последующее двигательное развитие увеличивают познавательные возможности ребенка. Любознательность его очень велика. Он активно познает, как выглядят люди и вещи, каковы они на ощупь и на слух, как пахнут и какой имеют вкус. Особенно чувствительна у него область рта, который благодаря этому зачастую и используется для исследования окружающей среды.

Расширение сферы восприятия. Осязательно-двигательный опыт развивает способность ребенка использовать свои органы чувств. Игрушки, которые он видит и начинает доставать, также служат объектами воздействия. Стуча погремушкой по кроватке, малыш убеждается, что из нее можно извлечь звуки. Повторение таких действий показывает ему, что и он сам является их источником. Однако связь между причиной и следствием ему еще не понятна. Тем не менее активность, радующая ребенка и стимулирующая его к новым играм, чрезвычайно важна, поскольку она закладывает важный базовый опыт, постепенно приводящий к пониманию причинно-следственных связей.

Довольно часто бывает, что опыт, которым располагают маленькие дети, оказывается недостаточным. По мере того, как в окружении вашего малыша появляются предметы, совершенно ему незнакомые, вы можете ожидать от него и новых реакций. Не исключено, что какие-то из этих предметов он встретит с долей страха. Но опасаться этого не следует, поскольку для каждого ребенка характерны большие индивидуальные различия, проявляемые им при знакомстве с новой средой и новыми вещами. Следует также помнить и о том, что при наблюдении за многочисленными; проявлениями окружающей среды малыш постоянно овладевает новыми знаниями, которые позволяют ему получать новые ощущения, а затем — приспосабливаться к новым обстоятельствам.

Ассимиляция и аккомодация. Под ассимиляцией подразумевается овладение ребенком новым опытом с помощью осязания и движений, тогда как аккомодация представляет собой изменение на основе этих знаний поведения в новых ситуациях, предъявляющих иные требования. В течение всей жизни человека то и другое постоянно взаимодействуют.

Исследование окружающей среды. После того, как ребенок научился передвигаться на четвереньках, ползать или ходить, его возможности для исследования окружающей среды значительно возрастают. В этот период постарайтесь так организовать быт своего малыша, чтобы он мог исследовать как можно больше предметов.

Уже много месяцев он пользуется своими органами чувств и движениями для того, чтобы осваивать различные вещи разными способами. Он передвигает предметы, пробует сосать, стучит ими, бросает. Словом, делает с ними все, что доступно его возможностям.

Когда ваш ребенок откроет для себя, как приятно выбрасывать игрушки из манежа или кроватки, а затем получать их обратно, вам понадобится немало терпения, чтобы смириться с отводимой вам ролью, чтобы «вжиться» в нее. Как правило, немногие родители находят эту игру привлекательной. Что же касается ребенка, то он в этом отношении очень постоянен.

Закрепление понятий. В один прекрасный момент ребенок открывает для себя, что одни и те же предметы в различных обстоятельствах выглядят по-разному. К примеру, синий платочек можно узнать, когда он лежит на стуле. Если же, скомканный, он находится в пакете, то для того, чтобы убедиться, что это действительно тот самый платочек, его надо вытащить и исследовать. В свою очередь зрительное восприятие зависит и от того, с какой стороны наблюдается предмет. Ведь близкие люди, окружающие ребенка, не всегда выглядят одинаково. Мама может изменить прическу и цвет волос, папа — отрастить бороду, бабушка начинает носить очки, у сестрички появляется новое платье, а у братика — рубашка. Да и выражение знакомых лиц тоже меняется; они могут быть грустными и веселыми, бодрыми и усталыми. Все эти образы постоянно меняются, как в цветном калейдоскопе. Но малыш постепенно учится воспринимать их всеми своими органами чувств, и постепенно понятия «мать», «отец», «бабушка», «брат», «сестра» у него закрепляются. Следующим шагом в этом направлении становится установление и поддержание длительного контакта.

Исследование в экспериментирование. В последней четверти первого года жизни у ребенка наступает период исследования предметов, находящихся в окружающем его ближайшем пространстве, и экспериментирования над ними. В немалой степени этому содействует возросшая подвижность малыша. Безостановочное движение позволяет ему получить знания о расстояниях, высоте, глубине, форме и направлении.

Экспериментируя с новыми вещами, производя другие формы действий с уже знакомыми предметами, ребенок обобщает свой опыт, прежний и новый, приобретаемый в ходе исследовательских игр. Постепенно он начинает понимать, что все вещи связаны друг с другом и что они независимы от его действий с ними.

Исследовательские игры распространяются и на пищу. Годовалый ребенок сам ест ложкой и руками. Если он не будет залезать руками в кашу, пюре или творог, то не сможет хорошо изучить еду, которую ему предлагают — ее консистенцию, температуру и другие свойства. Только видеть пищу для него недостаточно. Ему очень хочется проверить, какова она на ощупь, на вкус, на запах, как она называется. Все это — обязательные элементы его повседневного опыта. Конечно, иногда пища разбрызгивается и попадает на пол, что наверняка доставляет вам немало хлопот. И все же заботиться только о чистоте и порядке на столе не следует. Желательно, чтобы элементарные сведения о продуктах питания, которые ребенок добывает путем экспериментирования и исследовательских игр, он приобретал вместе с вами. Постарайтесь во время этого процесса делать различные пояснения, сообщайте малышу названия предметов, так его интересующих.

Восприятие, запоминание, повторение. Вы наверняка заметили, что ваш малыш помнит даже о тех предметах, которые в данный момент он не видит. Это означает, что представление о времени и предметах у него уже укрепилось; он привык к тому, что предметы и люди появляются, исчезают и вновь возвращаются, А вот восприятие собственно времени придет к нему значительно позже. Когда вы это обнаружите, постарайтесь организовать его повседневную жизнь определенным образом. Также проследите за тем, чтобы различные моменты ее сменяли друг друга в определенной последовательности, т. е. установите распорядок дня (об этом мы уже говорили в предыдущем разделе). Благодаря четкому ритму жизни

у ребенка постепенно сложится представление, в какой отрезок времени в течение дня он находится дома, а в какой — на прогулке, когда надо есть, а когда — укладываться спать.

Категория: Детки от 0 до годика | Добавил: FireDove (08.06.2009)
Просмотров: 916 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Новое на форуме
  • Free galleries (0)
  • Mature galleries (0)
  • Jeffreywag (0)
  • levitra 20mg coupon 362 mg (0)
  • Unshackle galleries (0)
  • Grown up placement (0)
  • Хочешь заработать,продавай сайты или покупай (0)
  • buy propecia pills 77 mg (0)
  • Public pictures (0)
  • Сериал отбросы все сезоны (0)




  • Помощь нуждающимся семьям г.Харькова
    Конструктор сайтов - uCoz
    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо