Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
29.04.2024, 02:41

Главная Каталог статей Регистрация Вход
О проекте "HappyBaby"
Меню сайта

Категории
Детки от 0 до годика [52]
Календарь развития ребенка до года [12]
Детское питание [44]
Рецепты блюд для детей [29]
Детские болезни [64]
Детские инфекционные болезни [9]
Первая помощь [9]
Домашние лечебные процедуры [13]
Сказки в картинках [1]
 
Мини-чат
200

Наш опрос
Сколько у Вас детей?
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Детки от 0 до годика

ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ

Развитие ребенка зависит не только от его чувственной и двигательной активности, но также и от способов удовлетворения насущных потребностей, к которым прибегают ухаживающие за ним взрослые.

Если вы будете внимательно изучать своего малыша и наблюдать за его реакциями, то непременно обнаружите его интересы, то, что его радует и успокаивает. Поскольку ваше взаимодействие с ним происходит постоянно, постепенно ребенок придет к осознанию того, что не только вы (мать, отец) способны его утешить или развеселить, но и он сам может принести вам радость и удовлетворение.

Движения и взаимодействие. По мере того, как ребенок все яснее воспринимает внешний мир, он становится менее эгоцентричен. Развивающаяся сознательность — это предпосылка все более интенсивного взаимодействия ребенка с вами, поскольку именно вы удовлетворяете его потребности. Может случиться так, что с вашей помощью он попытается проверить, в какой ситуации ему лучше всего. Возможно, удобнее лежать на животе?.. А может, еще лучше у мамы (папы) на коленях?..

Известно, что маленький ребенок познает окружающий мир с помощью чувств и движений. Поддержите его в этих действиях. Когда рефлекторный плач малыша уступит место плачу осмысленному, вы испытаете истинное удовлетворение. Этот шаг имеет для него большое значение, ведь он уже изучает самого себя.

Возможные затруднения. Когда впечатлений становится так много, что их трудно классифицировать, когда нагрузки чрезмерно возрастают, взаимодействие ребенка с окружением может ухудшиться. Помните, что малыш должен накапливать опыт в спокойном темпе, при стабильном окружении.

В формирующемся восприятии ребенком самого себя важную роль играет то, как вы с ним обращаетесь, т, е. как вы его кормите, утешаете, как за ним ухаживаете и какими способами ему помогаете. Не забывайте, что ему бывает очень трудно чего-то ждать (например, кормления), и должно Пройти немало времени, прежде чем ритм жизни вашего малыша станет достаточно регулярным. Возможно, вы признаете за ребенком право на немедленное получение пищи (т. е. выбрали режим свободного вскармливания), на своевременную заботу и общение с окружающими. Но как поступать в тех случаях, когда вы заняты чем-то очень важным, а ребенок в это время требует к себе внимания? Отказать ему в его требовании?.. Пожалуй, не стоит. Ведь малыш уже «понимает», что посредством плача может «сообщить» о себе. Плач и то, как на него отвечают, образуют для ребенка некую систему, что является важным фактором в развитии его личности. Позже, узнав, что помощь приходит всегда, он усвоит и способность ждать.

Умение ждать также является важной чертой личности. Потребность уже не нуждается в немедленном удовлетворении. Только теперь можно сдвинуть время принятия пищи и удовлетворить потребности ребенка новым способом.

Инициатива к общению. С течением времени ребенок все больше осознает окружающий мир. Он проявляет интерес не только к движениям собственного тела, но уже делает попытки понемногу воздействовать на окружение, Например, хочет хватать, ощупывать и сосать все то, до чего может дотянуться. Так мало-помалу он начинает проявлять инициативу к общению.

Взаимопонимание. Сильное ощущение общности между детьми и родителями дает взаимопонимание. Например, ребенок улыбается и лепечет. Он даже может бросить игрушку, чтобы вы подошли и положили ее на место. Постепенно это станет игрой «Возьми-отдай», которая будет способствовать ощущению близости. При этом малыш должен чувствовать, что вам действительно весело вместе с ним. Если же в своем отношении к игре ребенка вы будете неискренними, взаимопонимание исчезнет.

Любознательность. Когда ребенок возится с окружающими предметами, исследует их, он учится владеть своими руками, видеть глазами и слышать ушами. Ртом он определяет вкус предметов, носом — их запах и таким способом устанавливает их свойства. Малыш учится сидеть, ползать, ходить и постепенно начинает понимать, чего он может достигнуть сам, а в чем ему требуется ваша помощь. Иногда любознательность приносит неприятности. Поэтому слишком много возможностей для активной игры предоставлять ребенку небезопасно. Но порой бывает и так, что дом наполнен множеством красивых вещей, совершенно не рассчитанных на активность маленького ребенка. Знайте, что это мешает не только нормальному развитию малыша, но и установлению контакта с ним.

Опыт. Ребенку бывает трудно усвоить, что же такое опасность, поскольку предметы, как и взрослые, не всегда остаются одинаковыми. Малыш изучает свое окружение постепенно, и от всех опасностей спрятать его нельзя. Только собственный горький опыт приносит знание. Например, когда он с вашей помощью усвоит, что чай горячий, это станет для него не так опасно.

Имитация. Годовалый ребенок понемногу начнет понимать, над чем вы смеетесь, а к чему относитесь серьезно. В этом возрасте дети часто играют в подражательные игры. Иногда имитация является способом привлечь внимание взрослых, тогда как в иных случаях — повторением того, что ребенок наблюдал и пережил раньше.

Восприятие своего тела. Игры, связанные с различными движениями тела, ребенку очень нравятся. Ему приятно, если вы попросите его указать на глазки, ушки, носик, пальчики. Ему нравится отыскивать названные части тела у мамы, папы, бабушки. Однако это вовсе не означает, что восприятие ребенком самого себя уже достаточно определенное. По-настоящему ясная картина всего, что связано С кормлением, сном, купанием, складывается у ребенка только на втором году жизни.

Эгоцентризм. В повседневной жизни маленький ребенок устанавливает все более четкие связи между собой и своим окружением. Поэтому постарайтесь, чтобы оно

отличалось стабильностью и без необходимости не менялось. Если это все же приходится делать, попытайтесь хотя бы сохранить то, что, как вы знаете, для ребенка особенно важно. Когда окружающая среда малышу совершенно незнакома, для него очень много может значить знакомая игрушка или же чашка, из которой он привык пить, горшок и т. п. Объясняется это тем, что в период осознания своего «Я», маленький ребенок обращает большое внимание не только на себя, но и на свои личные вещи. Иными словами — у него развивается сильный эгоцентризм.

Развитие собственного «Я». Познавать себя ребенок начинает в течение сенсомоторного периода. В этом возрасте помогайте ему сформировать позитивное представление о самом себе. Уверенность в своих способностях приобретается им в общении с теми людьми, которых он любит и к которым относится с доверием.

Еще задолго до того, как ребенок начинает понимать значение слова «Я», развитие «Я» уже начинается; продолжается же оно долгие годы. В условиях постоянного взаимодействия ребенка со взрослыми развиваются его способности к общению, формируется понятийный аппарат и собственное «Я».

На создание предпосылок, благоприятствующих развитию вашего малыша, в первую очередь влияете вы сами, а также условия, в которых вы живете.

Категория: Детки от 0 до годика | Добавил: FireDove (08.06.2009)
Просмотров: 901 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Новое на форуме
  • Free galleries (0)
  • Mature galleries (0)
  • Jeffreywag (0)
  • levitra 20mg coupon 362 mg (0)
  • Unshackle galleries (0)
  • Grown up placement (0)
  • Хочешь заработать,продавай сайты или покупай (0)
  • buy propecia pills 77 mg (0)
  • Public pictures (0)
  • Сериал отбросы все сезоны (0)




  • Помощь нуждающимся семьям г.Харькова
    Конструктор сайтов - uCoz
    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо